тел: (83161)9 07 63
email: ds29_grd@mail.52gov.ru
Группа в Вконтакте: https://vk.com/club86951134
адрес: г. Городец, ул. Фурманова, 17
Заведующий: Ж.В. Морозова
тел: (83161)9 07 63
email: ds29_grd@mail.52gov.ru
Группа в Вконтакте: https://vk.com/club86951134
адрес: г. Городец, ул. Фурманова, 17
Заведующий: Ж.В. Морозова
Здравствуйте!
Я рада вас приветствовать на моей страничке.
Здесь представлена информация для родителей,
чьи дети нуждаются в логопедической помощи.
"От движения – к мышлению"
Одним из универсальных методов, который помогает в умственном и физическом развитии ребёнка, является кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий - левого и правого, каждое из которых - не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение. Для того, чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, охватывает её в целом. Именно правое полушарие благодаря своей важнейшей функции - интуиции - помогает разобраться в ситуации и сформулировать идею, пусть даже бредовую, часто нестандартную и нередко правильную.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон {мозолистое тело). Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берёт на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребёнок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на Пух или глазами. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кистей рук, в особенности большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.
При подготовке детей к школе совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Наука о развитии головного мозга через движение называется кинезиология. Кинезиологические упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно, от занятия к занятию, увеличивая время и сложность, включая в режим дня дошкольника Длительность игр с двухлетними малышами - 5-10 минут, занятия с детьми 3-4 лет - до 15 минут, с ребятами 5-7 лет - 30 ми- нуг в день. Указания ребёнку должны быть спокойными, доброжелательными и чёткими. Заниматься необходимо регулярно и систематически, учитывая индивидуальные особенности ребёнка, темп его развития, возможности, настроение.
Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые игры, которые так любят дети, когда пальчиками надо изображать различные действия. Простейшим примером пальчиковой игры может служить забава «Сорока-ворона кашу варила...». Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики, а, следовательно, и синхронизации работы полушарий головного мозга. Кроме пальчиковых игр, в кинезиологические упражнения
входят дыхательные и глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию организма и массаж.
Дети очень любят рисовать. А рисовать двумя руками одновременно ещё интереснее! Для маленьких художников это всего лишь игра, но мы, взрослые, знаем, как это полезно! В процессе кинезиологического рисования очень важно соблюдать принцип «от простого к сложному». Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно но увеличится эффективность работы всего мозга. Так, применение данного метода в начальной школе показало, что в результате систематического выполнения кинезиологических упражнений у детей улучшились память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снизилась утомляемость, повысилась способность к произвольному контролю.
Маленький совет: большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причёсываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
Кинезиологическая сказка (ссылка для скачивания) Автор сказки: учитель –логопед Григорьева И.Н.
Полезная информация:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМА»
Дышим правильно - говорим легко
Памятка для родителей детей, страдающих заиканием
Добавить комментарий