тел: (83161)9 07 63
email: ds29_grd@mail.52gov.ru
Группа в Вконтакте: https://vk.com/club86951134
адрес: г. Городец, ул. Фурманова, 17
Заведующий: Ж.В. Морозова
тел: (83161)9 07 63
email: ds29_grd@mail.52gov.ru
Группа в Вконтакте: https://vk.com/club86951134
адрес: г. Городец, ул. Фурманова, 17
Заведующий: Ж.В. Морозова
Тема: «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка»
Цель работы: обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка и раскрытие его творческих и художественных способностей через создание мультфильмов.
Задачи:
Ведущая педагогическая идея |
процесс создания мультфильма является чем-то волшебным и необъяснимым для ребенка, это вызывает реакцию любопытства, которая при умелом руководстве взрослого, перерождается в познавательный интерес, а затем, благодаря правильной мотивации, вырастает в познавательную активность, в стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. На основе детских творческих рассказов, детских рисунков и объемных работ, выполненных в различных художественных технологиях, создаются мультипликационные и анимационные фильмы. |
||||||||
Актуальность темы |
Проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка» разработан в рамках внедрения программы по развитию личностного потенциала и созданию личностно-развивающей образовательной среды. Данный проект ориентирован на раскрытие личностного потенциала воспитанников.
Перед детским садом стоит глобальная цель - создание личностно-развивающей образовательной среды творческого типа, максимально удовлетворяющей персональным потребностям воспитанников (в том числе и с ОВЗ), ориентированной на раскрытие личностного потенциала всех участников образовательных отношений. Предметом проекта «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка» является создание творческой личностно-развивающей среды, обуславливающей личностный успех каждого обучающегося. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития личностного интеллектуально-творческого потенциала, креативного мышления, способствующего формированию развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Данный проект предполагает творческое самовыражение и социализацию каждого ребёнка в различных видах деятельности. Самовыражение – это источник положительных эмоций, хорошего настроения, вдохновения, желания самосовершенствоваться и достигать поставленных целей, способ разрядки и избавления от негативной энергетики. У каждого человека свой способ самовыражения. Людям свойственно проявлять свою индивидуальность, и те, кто нашёл для себя такой способ, может считать себя счастливым. Данный педагогически проект способствует познавательному, личностному и эмоциональному развитию через организацию познавательной творческой среды и соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Серия занятий будет способствовать тому, что каждый ребёнок выберет свой собственный путь личностно-ориентированного развития, что даёт неоспоримые преимущества во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, усвоении социальных норм и правил, активной самореализации в обществе. Реализация проекта связана с решением ряда вопросов: -Каким должно быть содержание проекта, чтобы оно отвечало задаче развития личностного интеллектуально-творческого потенциала, как его «обогатить»? -Какие формы организации необходимо использовать для обогащения и развития личности ребенка? -Какие методы, методики, технологии, ориентированные на развитие личности, применять? |
||||||||
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования |
Теоретической базой исследования послужили работы исследователей, которые чаще всего не выделяют мультипликационную педагогику в отдельное направление, а рассматривают ее как часть медиаобразования: Д. Бааке (Baacke, 1997), О. А. Баранов (2002), Л. М. Баженова (2004), Л. С. Зазнобина (1999), Н. Б. Кирилло- ва (2005), Л. Мастерман (Masterman, 1995), А. В. Федоров (2004), С. Френе (1990) и др. Наиболее широко и полно заложили основы мультипликационной педагогики В. Е. Беленко (2008), М. Ю. Красная (Красный, Красная, Кур- дюкова, 2021), Ю. Е. Красный (2006; Красный, Курдюкова, 1990) и Л. И. Курдюкова (Красный, Курдюкова, 1990; Красный, Красная, Курдюкова, 2021). Практическая значимость исследования заключается в том, что раскрываемый в статье потенциал мультипликационной педагогики может быть использован в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения для решения современных задач образования. |
||||||||
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования |
Работа по теме «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка» строилась по этапно:
|
||||||||
1 этап |
I этап работы включает в себя изучения сформированности знаний у дошкольников представлений о мультипликации. Цель: уточнить имеющиеся у детей представления о мультипликации. Результаты мониторинга на начало учебного года: Цель диагностики – выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей детей. Задачи: - прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе; - выбор уровня сложности деятельности; - оценку дидактической и методической подготовленности. В ходе диагностики изучались следующие показатели: Мотивация к занятиям «Анкета на мотивацию» Сформированность познавательной активности Сформированность самостоятельности Сформированность коммуникативных действий «Ковёр» Для организации эффективной работы в ходе первого этапа работы была проведена следущаяя работа: •Изучение методической литературы.
•Создание развивающей среды.
•Подбор материалов оборудования.
•Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.
•Диагностика
|
||||||||
2 этап |
Цель: реализация проекта по тематическому плану работы Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения (последовательность действий)
|
||||||||
Методические принципы |
Основной формой работы является деятельность, которая организуется подгруппами, индивидуально в рамках культурной практики, проводимой в вечернее время. Спецификой организации всего педагогического процесса является построение работы педагога с детьми по сюжетно-тематическим линиям, что позволило объединить различные виды деятельности детей на основе единого содержательного поля. Эти занятия строятся по основным методическим принципам с учетом ФГОС:
|
||||||||
Формы и методы работы с детьми |
|
||||||||
Реализуемые | |||||||||
Формы сотрудничества с семьями воспитанников. Работа с социумом. |
Не менее важным условием всестороннего развития личности ребенка является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует: 1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. 2. Вовлечение родителей в образовательный процесс. 3. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с семьей. Работа с родителями всегда была существенной частью деятельности детского сада.Формы сотрудничества с семьями воспитанников:
Родители стали единомышленниками в проблеме всестороннего развития личности ребенка. Для этого была организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей. Жизнь ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи, общественности и социальных институтов. |
||||||||
3 этап |
III этап работы включает в себя сравнительный анализ, который даёт возможность вскрыть изменения в знаниях детей. Цель: представление значимых продуктов педагогического проекта, провести сравнительный анализ, который даст возможность вскрыть изменения в знаниях детей. •Мультфильмы и анимация,
•сценарий занятий для детей,
•фотоотчеты и т. д.
Выпуск флеш-накопителей с мультфильмами, созданными детьми дошкольного возраста, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома. Итоговая диагностика проводилась по тем же показателям, что и стартовая. Показатели выросли в лучшую сторону. Результаты мониторинга на конец учебного года:
|
||||||||
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны |
-профессиональная компетентность - использование новых образовательных технологий - владение полной структурой деятельности - разнообразие форм работы - передача опыта Разработаны:
|
||||||||
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты |
С целью подведения итогов, выявления эффективности проделанной работы был проведен сравнительный анализ результатов диагностики уровня сформированности у дошкольников всестороннего развития личности ребенка. Результаты анализа подтвердили положительную динамику проделанной работы.
|
||||||||
Участие воспитанников в конкурсах |
|
||||||||
Транслируемость практических достижений профессиональной педагогической деятельности педагогического работника |
Обобщение инновационного педагогического опыта (Муниципальный). Докладчик. «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка».
|